Загружается...
 
городской пассажирский электрический транспорт

ТРОЛЛЕЙБУС ТАМБОВСКИЙ, городской пассажирский электрический транспорт в Тамбове. Первая очередь протяжённостью 36 км введена в эксплуатацию 5 ноября 1955, обслуживалась 10 троллейбусами. Состояла из трёх маршрутов: стадион «Динамо» – Зеленхоз (Комсомольская площадь), железно-дорожный вокзал – стадион «Динамо», железно-дорожный вокзал – троллейбусное депо (ул. Чичканова). Наибольшее развитие получил в 1980-е – начале 1990-х гг. Максимально: подвижного состава – 185 ед. (1988); перевезённых пассажиров – 118,4 млн человек (1993); количество – 17 и протяжённость – 95,2 км маршрутов (конец 1980 – начало 1990-х). Планировалась организация движения по маршрутам ул. Магистральная – Пригородный лес и ТЭЦпос. Строитель (к реализации проектов не приступили). С середины 1990-х объём перевозок по экономическим причинам резко снижался. В настоящее время на 15 маршрутах протяжённостью 94 км эксплуатируется 37 троллейбусов. Средний возраст парка – более 10 лет. Основные типы подвижного состава: ЗиУ, ВМЗ, ТролЗа «Оптима». Организацию пассажирских перевозок городским электрическим транспортом с 2010 обеспечивает МУП «Тамбовгортранс».

А. Ю. Ильин

Ист.: Тамбову – 370 лет : юбилейн. ист.-стат. сб. Тамбов, 2006. Лит.: Ильин А. Ю. Городское хозяйство Тамбова в 70–80 годы XX века: рассказывают руководители. Тамбов, 2013; Он же. Развитие городского хозяйства региональных центров России в условиях урбанизации XVIII‒XX вв. = Urban economy development of regional centers of Russia in urbanization context of the XVIII‒XX centuries. Тамбов, 2018.
ТРОЛЛЕЙБУС ТАМБОВСКИЙ (Первый троллейбус на улицах Тамбова, ул. Интернациональная. Фото 1955 г.)
Первый троллейбус на улицах Тамбова, ул. Интернациональная. Фото 1955 г.
Последние изменения страницы понедельник, 7 февраль 2022 09:38:05 MSK

Энциклопедия советует прочитать