ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАВОД, металлообрабатывающее предприятие (Тамбов). Создан на базе двух механических мастерских: Н. М. Петтера (основана в конце 1870-х) и купца Н. М. Махова. После 1917 на их базе были созданы мастерские по ремонту сельскохозяйственного инвентаря. В 1932 мастерская Махова преобразована в чугунолитейный завод, выпускавший запасные части для тракторов и автомобилей. Мастерская Петтера стала мотороремонтным (позднее механическим) заводом. В годы Великой Отечественной войны заводы выпускали гранаты и мины. В 1954 объединены под названием завод «Автотрактородеталь». С 1956 завод реконструировался. К 1965 запущены 24 поточные линии для производства вкладышей коленчатых валов дизельных моторов и поршней к ним. В 1970 получил современное название. В 1972 введён цех собственного станкостроения и нестандартного оборудования. В 1990-е спад производства составил 60 %. Выход был найден в увеличении выпуска товаров народного потребления (до 300 наименований). Акционирован. В настоящее время крупнейший производитель в СНГ вкладышей подшипников скольжения и ряда других деталей.
Е. Н. Капитонов