Загружается...
 
территориальное подразделение ЮВЖД

МИЧУРИНСКИЙ РЕГИОН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (ЮВЖД), территориальное подразделение ЮВЖД – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Пути и инфраструктура находятся на территории Тамбовской, Липецкой, частично – Саратовской, Пензенской, Волгоградской, Воронежской и Рязанской областей. Строительство началось в 1860-х. В 1865 была утверждена концессия и создано акционерное общество (АО) Рязано-Козловской железной дороги (учредитель П. Г. фон Дервиз). Магистраль строилась на деньги частного капитала по инициативе Воронежского и Тамбовского земств. Участок Рязань – Козлов был сдан в эксплуатацию 4 сентября 1866, была продолжена ветка от Козлова к Воронежу (начало эксплуатации – 1868, см.: Козлово-Воронежская железная дорога). 22 декабря 1869 открыто движение на Тамбов (см.: Козлово-Тамбовская железная дорога). Создавалась железнодорожная инфраструктура: строились паровозо- и вагоноремонтные мастерские (в Козлове и Тамбове), депо, вокзалы, водокачки, станции. С 1891 Тамбово-Саратовская дорога объединилась с Тамбово-Козловской (Козлово-Саратовская железная дорога). В 1893 произошло слияние АО Козлово-Воронежско-Ростовской, Орловско-Грязинской и Грязи-Царицынской дорог в Общество Юго-Восточной железной дороги, действовавшего на территории Орловской, Тульской, Тамбовской, Саратовской, Курской, Воронежской губерний и Области Войска Донского. В 1918 железные дороги были национализированы, в годы Гражданской войны понесли огромный ущерб. Во время Мамантова рейда 1919 были разрушены 2 железнодорожных моста, 60 стрелок, взорваны все паровозы, водокачки, сожжено более тысячи вагонов. Развитие железных дорог в области началось в 1930-х. В 1941 Мичуринск был стыковым пунктом с Ленинской (до 1936 – Москово-Рязанской) железной дорогой. В период Великой Отечественной войны Мичуринский железнодорожный узел имел стратегическое значение. Станция Кочетовка I через которую непрерывно шли воинские эшелоны, неоднократно подвергалась бомбёжкам, но продолжала эффективно работать. К концу 1950-х были восстановлены все разрушенные сооружения и устройства. В 1959 Мичуринское отделение (с 2010 – Мичуринский регион) вошло в состав ЮВЖД. В настоящее время территория региона, одного из крупнейших в стране, включает 14 линий (9 – частично). На ней находятся 160 станций, 7 локомотивных и моторвагонных депо, другие объекты инфраструктуры. Линия Ряжск – Мичуринск – Отрожка (Воронеж) – Лиски – Чертково, главная линия ЮВЖД, имеет важное значение для грузовых и пассажирских перевозок между северными, центральными и южными регионами. Станция Кочетовка I – одна из 9 крупнейших сортировочных станций сетевого значения.

С. И. Волков

МИЧУРИНСКИЙ РЕГИОН ЮГО ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (ЮВЖД) (Мичуринский регион юго восточной железной дороги (Ю
Мичуринский регион юго восточной железной дороги (ЮВЖД)
Последние изменения страницы среда, 30 ноябрь 2022 14:46:28 MSK

Энциклопедия советует прочитать