МАРКОВ (Марков 1-й) Николай Львович (1841 – после 1917), инженер, предприниматель, общественный деятель. Из дворян. Крупный землевладелец Кирсановского и Моршанского уездов. Окончил в 1863 Московский институт инженеров путей сообщения. Служил (с 1865) в департаменте железных дорог, работал на строительстве Курско-Киевской, Моршанской, Московско-Курской и ряда других железных дорог. С 1875 управляющий Ряжско-Моршанской железными дорогами, затем управлял Московско-Рязанской и Тамбово-Саратовской железными дорогами. С 1885 служил в Министерстве путей сообщения, председатель правления ряда железных дорог, в том числе Юго-Восточной железной дороги (с 1906). Состоял членом правления Русско-Азиатского банка. С 1876 гласный Моршанского уездного и Тамбовского губернского земских собраний, почётный мировой судья. Избирался в 3-ю и 4-ю Государственную думу от Тамбовской губернии, октябрист. Председатель думской комиссии о путях сообщения, член комиссий: бюджетной (товарищ (заместитель) председателя), финансовой, переселенческой, по обороне, по переселенческому делу, по военным и морским делам, по исполнению государственной росписи доходов и расходов, по рабочему вопросу. В мае 1917 кирсановское имение Н. Л. Маркова было разгромлено местными крестьянами. В августе 1917 участвовал в Государственном совещании в Москве. Дальнейшая судьба неизвестна. Был сподвижником С. И. Мамонтова в его меценатской деятельности.
В. В. Канищев