Загружается...
 
система нормативных правовых актов

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ в Тамбовской области, система нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Тамбовской области. К ним относятся: Устав (Основной закон) Тамбовской области РФ (1994), законы Тамбовской области № 158-З «О выборах главы администрации Тамбовской области» (2012), № 355-З «О выборах депутатов Тамбовской областной Думы» (2005), № 228-З «О выборах глав муниципальных образований Тамбовской области» (2012), № 229-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Тамбовской области» (2012), № 138-З «О референдуме Тамбовской области» и от 24.11.2006 № 124-З (2003) «О местном референдуме в Тамбовской области» (2006). Они основаны на положениях федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (2002), в котором определены основные принципы проведения выборов и референдумов, в том числе выборов в органы государственной власти субъекта РФ и референдума субъекта РФ, выборов в органы местного самоуправления и местного референдума. При этом федеральный закон № 67-ФЗ оставляет за региональным законодателем широкий объём полномочий в части определения особенностей проведения соответствующих выборов и референдумов. Таковыми особенностями в законодательстве Тамбовской области являются: возможность выдвижения кандидатов на должность главы администрации Тамбовской области исключительно политическими партиями и их региональными отделениями (возможность выдвижения в порядке самовыдвижения на данных выборах не предусмотрена); проведение выборов депутатов областной Думы по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе, при которой половина депутатов (25 из 50) избирается по одномандатным избирательным округам, а другая половина – по единому избирательному округу (по партийным спискам); на выборах глав муниципальных образований не предусмотрена возможность повторного голосования (то есть выборы проходят только в один тур, и избранным считается кандидат, получивший простое большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании); на местных выборах (выборах глав муниципальных образований и выборах депутатов представительных органов муниципальных образований) не предусмотрена возможность голосования «против всех». Правом законодательной инициативы в сфере выборов и референдумов обладают: депутаты, комитеты и депутатские объединения Тамбовской областной Думы, глава администрации Тамбовской области, представительные органы муниципальных образований Тамбовской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ – представители от Тамбовской областной Думы и администрации Тамбовской области, а также избирательная комиссия Тамбовской области. В Тамбовской области создана нормативно-правовая база, необходимая для проведения выборов и референдумов всех видов и уровней на территории региона. См. также: Избирательные комиссии.

А. С. Офицеров, А. В. Малютин

Ист.: Законы Тамбовской области от 23 июля 2003 г. № 138-З «О референдуме Тамбовской области», от 5 сентября 2005 г. № 355-З «О выборах депутатов Тамбовской областной Думы», от 24 ноября 2006 г. № 124-З «О местном референдуме в Тамбовской области», от 29 июня 2012 г. № 158-З «О выборах главы администрации Тамбовской области», от 25 декабря 2012 г. № 228-З «О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области», № 229-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области»; Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 84 (с изм. на 3 апр. 2019 г.); Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Последние изменения страницы понедельник, 14 февраль 2022 14:08:46 MSK

Энциклопедия советует прочитать