Загружается...
 
обзорная статья

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ, образование, реализуемое на добровольной основе, на основе свободы выбора и в свободное время. Оно обязательно персонифицировано, реализуется на основе личностного подхода и в индивидуальном объёме. Система дополнительного (до 1992 – внешкольного) образования в Тамбовской области начала формироваться в 1920-е. В Тамбове в 1924 открыт Центральный дом юных пионеров. С 1925 он становится многопрофильным центром развития детского творчества, организации досуга, развития межшкольных связей. В 1937 Дом пионеров открыт в Мичуринске. В 1932 в Тамбове созданы станции юных техников и детская экскурсионная. В 1932 по инициативе И. В. Мичурина в Козлове была организована городскими станциями юных натуралистов и опытников, в Тамбове подобная станция открыта в 1935. С 1937–1954 в Тамбове существовал Парк пионеров, с 1943 стали открываться спортивные школы.

В настоящее время в области 63 организации дополнительного образования. В школах области реализуются 5290 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Охват детей в возрасте 5–18 лет составляет более 83 процентов. Работает 4 ресурсных центра дополнительного образования, 6 центров по работе с одарёнными детьми. Ежегодно проводится более 200 творческих конкурсов, конференций, фестивалей, спортивных соревнований. В 2017 учащиеся области стали участниками 56 всероссийских и международных творческих конкурсов и спортивных соревнований.

В. А. Сысоев

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (На экскурсии по учебно опытному участку Станции юных натуралистов. г. Мичу
На экскурсии по учебно-опытному участку Станции юных натуралистов. г. Мичуринск 2019 г.
Последние изменения страницы понедельник, 27 декабрь 2021 13:51:25 MSK

Энциклопедия советует прочитать